Хороший психологический настрой важен в любом деле. Создание
рекламы - то же самое. Не должен рекламный текст быть обычным набором слов.
Это, как личная встреча с клиентом. Вот в чём вся суть искусства копирайтинга.
Вы не должны, просто писать, а вести беседу. Поэтому, применяйте такие методы,
какие вы применяете в разговорах с людьми. Задайте себе некоторые вопросы:
- Встречаясь лично с покупателем, вы будете больше якать или
выкать. Понятно ли вам, что и как нужно писать о том или ином товаре?
- Достаточно ли обычных перечислений достоинств, ряда цифр,
технических характеристик?
- На каких преимуществах нужно остановиться подробнее?
- О чём следует сказать в первую очередь?
Задачей рекламного текста есть затягивание человека, его
увлечение в круг событий. И такой текст будет иметь много общего с детективом.
Каждая строчка, абзац удерживает читателя, сочетает интригу или аналогию с
реальной жизнью. Поэтому всегда эффективными будут тексты, записанные, как
реальные интересные истории.
Один копирайтер, мой товарищ, показывал свою работу. Это
была подборка текстов, идущих у заказчиков на ура. Его заказчиком был крупный
концерн косметических средств. Истории, используемые в рекламных текстах,
описывали жизни путешественников, известных людей, открывающих целебные
свойства растений и трав. Например, Пржевальский путешествовал и встретился в
лекарем, который лечил его, использую корень тмина. Затем шло описание товара,
в котором применяется это растение.
Или, как Миклуха Маклай соблазнил туземку тем, что подмешал
в напиток ей измельчённую кору бразильского дерева. Она вышла за него замуж, но
счастья в их жизни не было.
Я спросил товарища: «Эти истории реальные?». Он ответил:
«Конечно, нет, но кто будет проверять? Читать-то интересно!»
С какой-то стороны это не правильно, выдумывать то, чего не
было. Но с другой стороны об этом можно в статье всегда сообщить, только так,
чтобы не ослабить интерес к самой истории. Главное, правильно всё сделать. И
тогда мы сможем упомянуть кота Исаака Ньютона или его младшего лаборанта, и что
ни будь в связи с этим придумать, чтобы продемонстрировать лучшие качества
своего товара.
Вы не историки, вы – продавцы. Люди покупать любят меньше,
чем слушать интересные истории.
Есть другой метод. Аналогия реальной жизни, когда вы
создаёте картину, будто клиент ваш товар уже купил и его с успехом использует.
При этом описываете ощущения клиента от использования продукции.
Представьте только, вы просыпаетесь от приятного запаха свежих булочек.
Пахнет, как в вашем детстве, когда вы с мамой впервые зашли в кафе! Откуда этот
запах? Неужели это сон? Нет, это реальная жизнь. Аромат детства! Булочки,
изготовленные нашей мини-пекарней.
Или: Вы представьте, что о вас скажут на встрече выпускников, когда туда вы
приедете в новом кабриолете-мерседесе!
Погружать читателя в новую желанную реальность – отличный
инструмент. Используйте его. Начинайте, прямо, сейчас.
|