Говоря о том, на какие тексты следует равняться, я часто
привожу в пример один из текстов по рекламе службы такси. Суть текста заключалась
в том, что очень красноречиво был описан момент уличного нападения на прохожих.
Заголовок текста был «Гоп-стоп». Читателю задавался вопрос, понимает ли он
значение этого слова, а потом описывалось, как это происходит в ночных
переулках, в подворотнях и даже в родном дворе. Как человек может лишиться
здоровья и жизни. В качестве решения проблемы было предложение позвонить на
номер службы такси, заказать машину, чтобы избежать всех неприятностей ночных
улиц.
Текст получился очень эмоциональным. Он являлся полным и ярким
ответом на вопрос, на сколько сильно нужно зацепить читателя текстом. На самом
деле сделать это нужно максимально сильно.
Текст «Гоп-стоп» произвёл сильнейшее впечатление с бурей
негодования. Раздавались возгласы: «Как можно такое пистать?!», «Автор, видимо,
сам гопник», «Какая мерзость!», «Куда катится копирайтинг?».
Но от мишуры из слов критики нет пользы. Важно не то, что
подумает клиент, а что сделает после прочтения текста. С подобной проблемой
зачастую сталкиваются маркетологи-исследователи, заказчики фокус-групп.
Замечено, что люди часто говорят одно, но совсем иначе поступают. И когда вы
будете свой текст тестировать, изучать его эффект – помните об этом.
Любой текст перед публикацией желательно протестировать.
Проведите свою фокус-группу. Опросите друзей или коллег, даже начальника.
Запрашивайте в обязательном порядке обратную связь. Но старайтесь задавать
правильные вопросы.
Просто, спросить: «Как впечатление от текста?» - не самый
лучший вариант для хорошей обратной связи. В процентах девяносто случаев вам
ответят «кошмар», если текст будет, как «Гоп-стоп». Но вам важно, достигнет ли
он цели в виде звонков на номер службы такси. Своего визави спрашивайте: - Всё ли понятно при чтении текста?
- Если не понятно, что именно?
- Хочет ли он сделать заказ? Если не хочет, то почему?
- Что о данном товаре или предлагаемой услуге захотелось
узнать ещё?
- Какую информацию он видит лишней?
И главное, не старайтесь переубеждать человека, выслушивайте
его мнение и прислушивайтесь к нему. Вам важно, чтобы текст получился понятным
и вопросов не вызывал.
Затем следует: - Собрать обратную связь.
- Пожелания отобразить и обыграть.
- Показать текст снова.
|