Как проверить полезность текста?
Как можно узнать, интересно ли человеку будет читать ваш
текст? Прочитайте его вслух сами. Обязательно вслух – это очень важный момент.
Не молча, глазами, а погрмче, с выражением. Чувствуется, как краснеют щёки,
заплетается язык при выговаривании длинных сложносочинённых предложений о
мегауникальных инновациях, присутствующих в каждом образце вашего
супер-необычного товара с оригинальной и совершенно невероятно низкой ценой?
Такую кошмарную фразу, скорее всего, вы никогда, глядя в
глаза покупателю, не скажете, постесняетесь произнести. Так зачем выкладывать
её на бумагу или страницу сайта?
В своё время пришлось мне работать в рекламном агентстве.
Моя задача состояла в написании сценариев к аудио-роликам. Задача непростая, но
интересная. Длина ролика ограничивалась 15-30 секунд, а хотелось сказать так
много всего. Как вычислить оптимальный объём текста? В своей работе я придумал
простую формулу. Диктор, если не спешит, произносит в секунду два слова. Соответственно,
ролик на 15 секунд должен состоять из 30 слов, ролик на 30 секунд – из 60.
Каков был результат? Сценарий я написал, согласовал с
клиентом, приехал в студию для озвучивания. Мне было всегда непонятно, почему
дикторы перед записью разминаются? Ведь не сложно прочитать 30 или 60 слов. Тем
не менее, профессиональный диктор мог прочитать мои записки только с пятой
попытки. «Предлагается усовершенствованное традиционное качество новых
моделей…»
Математически всё было правильно, и акценты я поставил верно,
по правилам рекламы, но на уровне общения с потребителем слишком сложными
оказались конструкции предложений и слов. В спешке пришлось всё переделывать.
|